Двадцатые годы восприняли у модерна идею жизнестроительной миссии искусства, которую понимали как рациональное конструирование жизни. Задача строительства нового мира была возложена на новый вид синтетического творчества — дизайн.
В 1920-е гг. сложился функционализм как направление в дизайне. Основными принципами функционализма как концепции в проектировании являются функциональность, целесообразность и универсальность формы.
Именно тогда бьш реализован главный принцип функционализма — «форма следует функции», который стал основой творческих концепций многих архитекторов и дизайнеров, включая и модельеров (К. Шанель).
Продолжение ниже рекламного блока: Рационализм и культ научно-технического прогресса, тяготение к авторитарным проектно - идеологическим доктринам, культ простых геометрических форм и стремление к созданию универсальных вещей отличали творчество французских пуристов (Ле Корбюзье), членов голландской группы «Де Стейл» (П. Мондри-ан, Г. Ритвелд), дизайнеров Баухауза (М.Бройер, Л.Мис ван дер РОЭ, В.Гропиус).
Функционализм 1920-х гг. был, по существу, творческой лабораторией, в которой разрабатывались новые идеи и новые методы проектирования.
Русские конструктивисты тогда впервые предложили методы проектирования одежды, которые до сих пор остаются актуальными.